Как выбрать компанию для инвестирования, когда на фондовом рынке их такое большое количество? Можно последовать примеру успешного инвестора Уоррена Баффетта, который полагается на фундаментальный анализ бизнеса.

Фундаментальный анализ — механизм определения справедливой цены компании с помощью ее текущих финансовых показателей и прогнозов на дальнейшее развитие.

Макро- и микроэкономика
Фундаментальный анализ предполагает не только оценку самой компании, но и экономических условий страны, в которой она функционирует.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это фондовые индексы, которые помогут понять настроение на бирже. Дальше следует рассмотреть макроэкономические показатели, такие как ВВП, ключевая ставка, уровень безработицы. Эти данные помогут судить о состоянии экономики и не обманываться насчет перспектив того или иного бизнеса. Затем идет отраслевой анализ — найти сектор, который будет перспективным в ближайшее время. Например, во время пандемии здравоохранение, точнее биотехнологические и фармкомпании, показывали большой рост, особенно по сравнению с сектором туризма или авиаперевозчиками.

Ключевые мультипликаторы
После выбора перспективной отрасли инвестор может перейти непосредственно к фундаментальному анализу компаний. В фокусе — финансовые отчеты эмитентов. В них можно найти ответ на вопросы: хорошо ли работает компания, как ее оценивает рынок, какие цели на развитие ставит перед собой руководство. Стоит обратить внимание на основные показатели и мультипликаторы:

EBITDA — чистая прибыль до уплаты налогов, процентов по кредиту и вычета амортизационных отчислений. Позволяет понять, как обстоят дела у компании и сравнивать эмитентов одного сектора.

EPS (earnings per share) — прибыль на акцию.

P/E (Price/Earning) — отношение текущей стоимости компании к её чистой прибыли. Индикатор показывает, во сколько годовых прибылей оценивается эмитент. Низкий P/E значит, что компании недооценена рынком и может показать рост. Однако для каждого сектора есть свое среднее значение мультипликатора, как правило, у IT—компаний этот показатель может быть выше 100 или даже 200.

P/S (Price/Sales) — отношение текущей цены к выручке. Индикатор показывает, сколько инвесторы готовы платить за один доллар выручки эмитента. Мультипликатор сравнивается с компаниями внутри одной отрасли, если у эмитента более низкий показатель — он считается недооцененным, более высокий — переоцененным. Нормальным считается показатель меньше 2, а отличным — меньше 1.

P/B (Price/Book Value) — рыночная цена акции к балансовой оценке собственного капитала. Хороший индикатор для поиска недооцененных компаний. Обычно этот показатель выше 1, потому что в цену акции закладывается не только стоимость текущих активов, но и будущие доходы и перспективы роста. Если P/B меньше 1, значит у компании капитала больше, чем ее текущая стоимость, — она недооценена.

Net debt/EBITDA — чистый долг к EBITDA. Индикатор показывает, сколько лет понадобится компании, чтобы выплатить свой долг в текущих условиях. Нормальным значением являются цифры до 2-3.

ROE (Return on Equity) — коэффициент рентабельности акционерного капитала. Показывает, насколько компания эффективно пользуется собственным капиталом. Чем выше показатель, тем лучше.

ROA (Return on Assets) — коэффициент рентабельности активов. Похожий показатель с ROE, но только в расчет берутся все активы компании, а не только собственный капитал. Чем выше значение, тем лучше.

Нет одного основного мультипликатора, который бы показал идеальную компанию для инвестиций. Необходимо сравнение сразу по нескольким индикаторам, чтобы лучше понять эффективность того или иного бизнеса и его перспективы развития. Фундаментальный анализ помогает найти недооцененную компанию с потенциалом роста, а именно такие бумаги будут хорошей инвестицией для долгосрочного портфеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *